Этикетка – лицо вина. И от нее в некоторой степени зависит – купит покупатель вино или нет. Но дело в том, грандиозный замок на этикетке не гарантирует хорошее вино, в то время как и под простым и невзрачным рисунком может скрываться необычное и интересное. При правильном подходе этикетка может многое рассказать о вине. Главное что должна она сказать – чего стоит ожидать от вина. На что стоит обратить внимание? 1.Категория вин . Чем выше категория, тем строже контролируется производство вина государством. Однако, и среди низких категорий можно встретить интересные вина.
2.Регион производства.
Небольшой секрет №1: Не указывается на столовых винах.
Вина каждого региона имеют свои особенности вкуса. Есть такой вид дегустации, когда по цвету, аромату и вкусу дегустатор определяет сорт винограда и регион производства вина. Это называется “слепой” дегустацией.
3.Производитель. В каждом регионе есть лучшие производители, которые стали знамениты благодаря своим винам. Есть смысл запомнить тех, чьи вина понравились, потому что каждый производитель делает несколько вин.
4.Год.
Небольшой секрет №2: Не указывается на столовых и, иногда, местных винах.
Погода сильно влияет на характер вина. Для созревания винограда необходима сухая погода со своевременными осадками, и не каждый год предоставляет оптимальные условия для созревания винограда. Сведения о лучших годах можно получить из Таблиц винтажей, в которых собрана информация о среднем качестве вин из разных стран и регионов в разные годы. Но к ним стоит относиться с осторожностью – это только средняя оценка. Качество вина зависит не только от погоды, но и расположение конкретного виноградника и мастерства производителя. Хорошим методом оценки являются рейтинги и медали. Известные издания, оценивающие вина – Wine Spectator и Wine advocate (издания Роберта Паркера, самого известного винного критика в мире), Decanter (Англия), Gambero Rosso (Италия).
|