Шампанское - особое вино. И к оформлению его этикетки применяются особые правила.
На этикетке шампанского должны быть указаны следующие сведения: 1. название производителя 2. адрес производителя 3. название аппелясьона - Champagne 4. процентное содержание алкоголя 5. объем бутылки в литрах, сантилитрах или миллилитрах 6. надпись Product of France (Produit de France) – для вин, экспортированных из Франции 7. уровень качества: champagne sans annee - без указания года champagne millesime - миллезимное шампанское (на этикетке указан год сбора урожая) cuvee de prestige (cuvee speciale) - специальное шампанское (на этикетке указывается собственное название шампанского - например, у Louis Roederer специальное шампанское называется Cristal, а также в большинстве случаев год) 8. тип шампанского: Extra brut - экстра-брют, содержание сахара менее 6 г/л Brut - брют, менее 15 г/л Extra-sec - экстра-сухое, 12-20 г/л Sec – сухое, 17-35 г/л Demi-sec - полусухое, 33-50 г/л Doux - сладкое, свыше 50 г/л
Blanc de blancs - белое вино из белого сорта винограда Blanc de noirs - белое вино из красных сортов винограда Rose - розовое шампанское 9. регистрационный номер, перед которым стоит аббревиатура - статус производителя: NM (negociant-manipulant) - негоциант-винодел. Это шампанское от ведущих негоциантов-производителей, демонстрирующее стабильно высокое качество Возможны как приятные открытия, так и не очень приятные: RM (recoltant-manipulant) - виноградарь-винодел. CM (cooperative de manipulation) - винодельческий кооператив RC (recoltant-cooperateur) - виноградарь-кооператор Как правило, не очень приятные открытия: ND (negociant-distributeur) - негоциант-продавец MA (marque d’acheteur) - марка покупателя (второе вино от негоцианта, менее высокого качества, чем первое) |